Растения в экотерапии

Весь текст статьи можно прочитать на сайте:

http://www.sadvgorode.ru/#!Растения-в-экотерапии/cj62/55e821530cf2de902a7cafb8

 

 

«Имеющий в руках цветы плохого совершить не может.»

В. Солоухин

Растения являются ключевым звеном в природных экосистемах. Растения — это пища, дом, защита для многих живых организмов. Человек, являясь частью природы, так же сильно нуждается в растениях, как и другие живые организмы. Про пользу растений в различных сферах человеческой жизни можно говорить очень долго. В сегодняшней статье я бы хотела рассмотреть вопрос использование растений в экотерапии.

Растение – одно из важнейших составляющих экотерапевтического процесса. Это может быть как живой цветок, так и семена, солома, осенние листья, палочки, шишки… Если посмотреть внимательнее, то окажется, что зачастую одних растений достаточно для проведения полноценного экотерапевтического процесса.

Несколько упражнений-игр с использованием растений при работе с детьми

Фото коллекция растений

Эту игру можно проводить во время прогулок на природе. Для него ребёнку потребуется простейший фотоаппарат или телефон с функцией фотографирования. Задача состоит в том, чтобы создать коллекцию фотографий растений нашего города, парка, улицы, дачного участка. В дальнейшем снимки можно распечатать и создать из них семейную фотовыставку или альбом. То же упражнение можно сделать в виде зарисовок. В результате такого подхода у ребенка будет настоящий полевой дневник, как у великих естествоиспытателей.

Букет моего настроения

Эта игра также проводится во время прогулок на природе. Все участники процесса собирают букет своего настроения. Это может быть всё, что угодно: полевые цветы, сухая трава, палочки, ветки деревьев, возможно, даже элементы не природного происхождения. Задача упражнения не создать красоту, а прочувствовать свое состояние на данную минуту и выразить его во внешней форме.

Выращиваем вместе

Данное упражнение можно проводить дома круглый год. Для этого потребуются любые семена, которые можно быстро прорастить: лимонные косточки, газонная трава, овес, пшеница, финик и т.д. Подходят и черенки растений, но такой вариант не позволяет изучать развитие растения с момента прорастания семечка.

Суть игры в том, чтобы посеять семена растений вместе с ребенком, а затем ухаживать за ними и наблюдать за их развитием. Упражнение прививает навыки заботы о живом и дает ощущение причастности к тем процессам, которые происходят в природе.